Межличностные отношения
Форум
Jonathan |
Как стать водой?
Мне всегда хотелось понять, как оставаться интересным человеком постоянно, если другой человек знает о тебе уже все. Ты пересказал всю свою жизнь, все свои интересы, привычки, мечты, и тот, кому ты пересказал, уже может предугадывать все твои слова и читать твои мысли. Ты становишься как пустая бутылка. Да, может быть, ты был очень вкусным и пьянящим напитком, но только теперь ты иссяк, либо тобой присытились. Можно развивать себя, разнообразить свой вкус постоянно, ежедневно. Но даже самый приятный напиток с глубоким вкусом и богатым букетом надоедает, если пить его каждый день на протяжении долгого времени.more_horiz
Единственный напиток, который никогда не надоест — это вода. Без вкуса, цвета и запаха, но без которой невозможно жить. Как стать водой для другого человека? Или этого делать не следует, а нужно постоянно вносить новое в свой вкус, чтобы ни одна неделя, ни один день не были похожими друг на друга и тогда тебе будет, о чем говорить? Но однажды ты устанешь, решишь отдохнуть и событийность исчезнет, как и интерес к тебе. Если посмотреть вокруг, большинству людей как-то удается быть счастливой водой.
15 окт 2017 |
Hamster |
Les deux amis: Вокзал для троих
[Осторожно! Возможны спойлеры!]
Фильм похож скорее на новеллу, чем на роман. Причём новеллу типично французскую: здесь нет завершённости сюжета, определённости в поступках и решениях, нет поощрения за хорошие поступки или наказания за ошибки. Такими вещами грешат американцы. Французский рассказ имитирует жизнь, а не учит жить. Здесь ничто не идеализируется, ничто не морилизируется. Жизнь продолжается, и, если она после какой-то встречи совсем немного изменилась или, хотя бы, по-иному осветилась, об этом уже стоит рассказать. Вспоминаются рассказы Мопассана.
Интересно: это созависимость? Друзей не даром принимают за пару: это у них отношения, а не у девушки с кем-то из них.more_horiz
Фильм похож скорее на новеллу, чем на роман. Причём новеллу типично французскую: здесь нет завершённости сюжета, определённости в поступках и решениях, нет поощрения за хорошие поступки или наказания за ошибки. Такими вещами грешат американцы. Французский рассказ имитирует жизнь, а не учит жить. Здесь ничто не идеализируется, ничто не морилизируется. Жизнь продолжается, и, если она после какой-то встречи совсем немного изменилась или, хотя бы, по-иному осветилась, об этом уже стоит рассказать. Вспоминаются рассказы Мопассана.
Интересно: это созависимость? Друзей не даром принимают за пару: это у них отношения, а не у девушки с кем-то из них.more_horiz
У девушки отношения с матерью, которой нет в кадре.
Прошлое и будущее персонажей туманно и расплывчато; более-менее ясно только настоящее: вот эти семь дней, уложенные в фильм. Но из их поступков и слов проступают и контуры прошлого, и планы на будущее. Для друзей эта встреча, -- скорее, эпизод, обнаруживший кризис в отношениях, -- ничего, впрочем, в них не изменивший.
Для девушки она, по-видимому, значит больше. Это соприкосновение с миром, в который ей предстоит в скором времени выйти. Миром, которого она, по собственному признанию, боится. Мира, полного острых углов, хаоса, возможностей и удовольствий. Мира, куда она, наконец, внутренне готова вернуться.
Прошлое и будущее персонажей туманно и расплывчато; более-менее ясно только настоящее: вот эти семь дней, уложенные в фильм. Но из их поступков и слов проступают и контуры прошлого, и планы на будущее. Для друзей эта встреча, -- скорее, эпизод, обнаруживший кризис в отношениях, -- ничего, впрочем, в них не изменивший.
Для девушки она, по-видимому, значит больше. Это соприкосновение с миром, в который ей предстоит в скором времени выйти. Миром, которого она, по собственному признанию, боится. Мира, полного острых углов, хаоса, возможностей и удовольствий. Мира, куда она, наконец, внутренне готова вернуться.
03 апр 2016 |